Порядок создания Интернет-магазина
Интернет-торговля подходит не только для тех, кто впервые испытывает себя в роли предпринимателя, но и и для тех, кто уже имеет за плечами практический опыт.
Прежде всего решите, чем вы будете торговать. Открывая интернет-магазин конкретно определитесь с товарами, которые будут выставлены в вашем магазине. После того, как вы выбрали ассортимент, можно переходить непосредственно к созданию интернет-магазина в сети.
Противоречивой информации в сети навалом. Но вот от владельцев прибыльных Интернет-магазинов маловато. В этой статье изложены практические рекомендации и пошаговые действия для создания своего бизнеса в сети интернет под ключ.
Надо признать, что никто из них ещё полностью бизнес не отдал никому для сопровождения. Другими словами, всё равно приходится что-то делать. Пусть, в среднем, 10-15 минут в день, но что-то нужно делать. Поэтому, к сожалению, нет идеала, когда директор магазин вообще забыл, что у него есть магазин, а просто кто-то каждый месяц переводит ему деньги на расчётный счёт.
Но, тем не менее, определённых успехов мои клиенты добились, и порядок их действий был очень похожим друг на друга.
Рабочая схема для создания Интернет-магазина под ключ:
- Выбрать нишу. Как показала практика, заработать можно в любой нише. Но, безусловно, в более "конкурентной" нише будет вначале заметно сложнее, но зато потом будут значительно выше прибыли. Лично я бы рекомендовал выбрать те товары, в которых Вы разбираетесь.
- Найти поставщика. Их очень много, у всех разные условия, так что тут надо просто зайти в Интернет и поискать.
- Создать Интернет-магазин. Сюда входит и создание, и его наполнение, и размещение в Интернете.
- Настроить логистику. Об этом чуть поподробнее ниже.
- Начать процесс раскрутки. Наиболее выгодной и сразу показывающая результат - это Яндекс.Директ. Трафик там относительно высокого качества, поэтому если он не окупается, хотя цена клика и так низкая, значит, надо дальше дорабатывать сайт.
- Нанять специалиста по продвижению. Обратите внимание, что если у Вас нет опыта, то ни в коем случае не нанимайте продвиженцев! Иначе будете платить как всякие Эльдорадо по 500 рублей за клик на товары, которые стоят 300 рублей и с маржой в 20%. Но Эльдорадо может себе позволить просирать (извиняюсь за грубость) деньги - у них миллиарды, из которых они всего несколько миллионов потратят впустую. А вот Вы не можете так делать. Хорошего рекламщика найти крайне трудно, это я и по себе знаю. Но если Вы будете сами профессионалом в рекламе, то Вы хотя бы сможете понять: кто хороший, а кто плохой до того, как потратите на него много денег.
- Арендовать офис в Москве и сделать его пунктом самовывоза.
- Нанять своих менеджеров и своих курьеров. При крупных оборотах это намного выгоднее, чем использовать готовые услуги от других компаний.
- Постоянно контролировать, чтобы всё работало, и отвечать на вопросы своих менеджеров.
Немного поподробнее теперь про логистику. Сейчас появилось очень много компаний, которые работают именно с Интернет-магазинами. И очень многие предлагают следующее:
- Обзвон клиентов.
- Курьерскую доставку, отправку разными транспортными компаниями, десятки пунктов самовывоза по всей стране.
- Рассчётно-кассовое обслуживание: выдача чеков, приём наличных, обработка наложенных платежей.
- Номер с кодом 495, 499 и 8-800.
- Свой склад для хранения Ваших товаров, которые потом сами передают клиентам.
Другими словами, всё, что Вам нужно - это заключить договор, привезти на их склад товар, отдать им его, настроить подключение один раз, а после только пригонять трафик на свой сайт и конвертировать его в клиентов. А когда они оплачивают заказы Вы получаете свои деньги за вычетом стоимости услуг логистической компании.
Цены, безусловно, разные, но, не считая стоимости доставки, которую обычно вешают на клиента, обработка 1-го клиента будет обходиться Вам примерно в 150 рублей при низких оборотах и 50 рублей при высоких оборотах.
Теперь информация для тех, у кого будет дорогой товар. Безусловно, Вы себе не сможете позволить купить сразу много, в силу отсутствия этих средств. В этом случае я рекомендую делать так:
- Позвонить клиенту и подтвердить заказ.
- Съездить к поставщику и выкупить этот товар.
- Отдать в службу логистики, где всё передадут клиенту, возьмут у него деньги и выдадут ему чек. Либо самому поехать и передать клиенту, но тогда Вам потребуется кассовый аппарат, зато сэкономите на логистике.
Учитывайте только, что 20% клиентов даже после подтверждения по телефону всё равно ничего не выкупают, поэтому я бы не рекомендовал начинать с дорогих товаров тем, у кого нет хотя бы 100 000 свободных рублей.
|